[an error occurred while processing this directive]
  • Главная Ребенок пошел в школу
  • Ребенок пошел в школу

    [an error occurred while processing this directive]
    Ребенок пошел в школу

    В жизни молодой семьи есть дата, которая запоминается на долгие годы. 1 сентября ребенок впервые переступает порог общеобразовательной школы. Он включается в обязательную для него деятельность - учебу. Какой она будет для него, зависит не только от учителя, но и в большой степени от родителей.

    Учеба требует от детей усидчивости и прилежания, внимания и самостоятельности. Успех ее во многом зависит от правильной организации жизнедеятельности ребят. И первой заботой родителей в этом направлении является налаживание нормального, здорового образа их жизни.

    Дети 6-7 лет, как правило, общительны, легко вступают в контакты. Их отличают хорошее речевое развитие, мыслительная активность. Они искренни в суждениях, очень отзывчивы, непосредственны. Вместе с тем для детей младшего школьного возраста характерны неустойчивость внимания, быстрая смена настроения, утомляемость. Им подчас бывает трудно высидеть 45 мин за партой, не отвлекаясь, выполнить домашнее задание без требований со стороны родителей. Это объясняется тем, что дети младшего школьного возраста не имеют внутренних средств саморегуляции, не умеют длительно сосредоточиться на чем-либо, могут потерять темп и ритм в работе.

    Эти факторы должны учитываться родителями. Зная и понимая те задачи, которые ставит перед собой школа - развить у детей самостоятельность суждений, творческую активность в овладении знаниями, способность радоваться открытиями, - родители могут помочь их решению.

    Особой заботой родителей о детях в этом возрасте является выработка и поддержание у них положительного настроя на учебу, приобщение их к наиболее целесообразному режиму дня с рациональным использованием времени на различные школьные и внешкольные мероприятия: учебу, выполнение домашних заданий, поручений по дому, занятия физическими упражнениями, отдых и развлечение.

    В свое время в статье, адресованной пионерам и школьникам, М. И. Калинин писал: „Мое пожелание, чтобы вы хорошо учились. А для этого надо так организовать свою учебу, свой день, чтобы успевать и отлично учиться, и гулять, и играть, и заниматься физкультурой. Ведь мы хотим, чтобы вы были не только учеными, но и здоровыми, жизнерадостными и счастливыми людьми”.

    Для детей младшего школьного возраста главным в школе является учеба. Ребенок, пришедший в школу, сначала не умеет учиться. Постепенно он приобретает знания, умения и навыки, осваивает способы выполнения заданий, учится контролировать и оценивать свои действия.

    Для успешного овладения детьми учебной деятельностью необходимы не только грамотное управление поведением детей со стороны учителя, но и организация другой их деятельности вне школы, осуществляемой под руководством родителей. Особое значение имеют физкультурные занятия.

    Общее развитие детей, их умственная работоспособность и успеваемость зависят от здоровья. В. А. Сухомлинский подчеркивал: „Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе - плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание”.

    В настоящее время отмечается большой дефицит двигательной активности особенно у детей младшего школьного возраста. Учеными установлено, что два урока физической культуры в школе компенсируют всего11% необходимой двигательной активности. В то же время потребность в движениях у учащихся 7-10 лет должна составлять 4 ч в день, а в неделю - от 18 до 24 ч. Увеличение объема двигательной активности за счет организации и проведения внешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий может решить проблему гиподинамии в раннем возрасте.

    Основная задача родителей на этом этапе - помочь детям адаптироваться к необычным для них условиям школы, оптимизировать их общий режим дня и двигательную активность, направить ее в нужном для них направлении.

    Что же необходимо делать? Как помочь ребенку связать воедино учебу и двигательную активность? Прежде всего нужно выработать правильный режим дня. Нормальный сон детей младшего школьного возраста составляет 9-10 ч. В школе дети заняты от 4 до 6 ч. Подготовка домашних заданий занимает 1,5-3 ч. Определив основные виды мероприятий, последовательность их проведения и время, затрачиваемое на каждое из них, можно составить режим дня. Зная общий бюджет времени и вычтя из него время на необходимые виды работ, получаем время на физические упражнения, работу по дому и т. п

    Необходимо, чтобы ребенок приучился систематически выполнять его. Выработка потребности в движениях может идти успешно, если родители совместно с детьми занимаются физическими упражнениями, т. е. показывают наглядный пример. Кроме того, в разговоре с детьми они должны постоянно разъяснять сущность и назначение физических упражнений:

    Для чего проводятся закаливающие процедуры, почему необходимы физические упражнения в перерывах при выполнении домашних заданий и т. п.

    Постоянное выполнение режима дня приучает детей к дисциплинированности, вырабатывает положительные качества личности, исключает возможность перегрузки, хорошо влияет на общее настроение ребенка и учебу в школе.